Ваша корзина пока пуста
Как правильно по этикету дарить корпоративные подарки?
Корпоративные подарки - это не просто дань традициям и признак сформировавшей культуры. Несмотря на свою символичность, они решают много бизнес-задач. В первую очередь - укрепляют партнерство и повышают лояльность со стороны персонала. С их помощью можно увеличить узнаваемость бренда и поднять престиж фирмы. Затраты на ручки с логотипом, фирменные блокноты, промо-сувениры и другие полезные мелочи совсем небольшие, зато профит от них может быть большой. Если, конечно, их правильно преподнести. В этом вопросе необходимо придерживаться правил корпоративной этике.
Правила обмена корпоративными подарками
Если придерживаться простых правил, корпоративные подарки помогут в укреплении деловых отношений. В первую очередь стоит обратиться к самому презенту. В корпоративной среде принято обмениваться нейтральными сувенирами, которые не имеют гендерного, национального, религиозного подтекста.
В качестве корпоративного сувенира не стоит выбирать слишком дорогие вещи, поскольку это может рассматриваться как скрытая взятка должностному лицу. Желательно, чтобы на них присутствовала символика бренда.
В качестве подарков для персонала и клиентов можно выбрать, к примеру, кружки и футболки с логотипом. Бизнес-партнерам уместно преподнести офисные аксессуары, дорожные органайзеры, подарочные книги, винные наборы.
Согласно корпоративной этике, презенты следует вручать сразу, в начале встречи, без лишних предисловий. Делать это полагается публично. Важно сопроводить подарок кратким пожеланием и добрыми словами в адрес конкретного человека и организации, которую он представляет.
Корпоративные подарки должны быть по-праздничному оформлены. Для этих целей подойдет строгая минималистичная упаковка: пакет или оберточная бумага. Не выбирайте слишком пестрое и фривольное оформление. Упаковка может быть выполнена в фирменных цветах компании или в универсальной «корпоративной» синей гамме.
Правильно подгадайте время, когда уместно преподнести сувенир. Это могут быть государственный праздник, юбилейные даты сотрудников и начальства, важные для компании события. Подарки также дарятся по случаю деловых встреч, начала сотрудничества, в качества знака признательности.